12.07.2009(вс). 2 день похода

2009-07-12T07:00:00+07:00

8:30
Сделал завтрак. Пшёнка кипит,я могу переодеться. Погода хорошая,но солнышко до нас ещё не дошло. Поэтому я и ходил в спальном.

8:36
Ночью было тепло, шерстяные носки знают дело. Да,и мне надо не забыть закрепить получше штатив на рюкзаке: он сильно прыгает и грязнится.

13:36
Вот мы и на Треугольнике1. Я стёр до крови правую ногу. Заклеили мозоль пластырем, ходить можно. Руки трясутся, не знаю почему.

Брод через Амзас мы с Яреком прошли сухими; Костя пошёл по прижиму, остальных мы засняли на видео. Стивен Спилберг отдыхает, это реальный триллер. Шучу,конечно.

Руки почему-то ещё дрожат, трудно писать. Ладно.

Придумал способ связи с внешним миром: письма. Класть в конверты и передавать на электричку. Хотя это будет работать только первую половину похода и придётся ещё эти письма писать.

Портянки сбились до первого ещё привала. Останавливаться и поправлять их я не могу, поэтому сейчас я в “спортивных” носках. По-моему, пользы от них не больше,чем от обычных.

13:47
Заснял переправу #2. Развлечение.

13:51
Решили на обед сделать ZUKO2. Дров мало, он холодный и быстро сделаем.

Женщины хотят купаться. И пойдут. Кошмар. Вода же ледяная. Впрочем,они уже мокрые.

Чтобы рюкзак не натирал,я взял пенку3 у Кости. Она тоненькая. Удобно,хотя и жарко.

Сейчас будут бутерброды с сыром.

14:10
Я не очень люблю колбасный сыр, и этот - не лучшего из сортов, но действительно хорошо и вкусно, особенно с фруктовым соком.

Этот поход вообще очень шикарный на еду. Утром мы нашли недоеденную лапшу со вчерашнего дня и сварили вдвое больше каши,чем надо. Не осилили, пришлось оставить; а чай взяли с собой в бутылке.

О! Костя достал фрукты из рюкзака. Так круто я ещё не обедал в лесу.

14:20
Из носка вывалился кусок кожи. Никакие пластыри не помогают.. Носки тоже. Хотя нет: носки держат пластыри на месте.

Попробуем подложить портянки под пятку.

14:51
Намотали портянки, уже как следует. Скоро выйдем.

Сфотографировал улитку. Очень интересная, вся белая. Даже раковина.

16:55
Стоим на нужной поляне. Все уже лежат, даже я пока рюкзак не открывал. Снял штатив, сделал несколько хороших панорам - скала в полный рост и 360° снимок поляны.

Портянки сбились. Дошёл я на последних силах. Ноги в кошмаре. Но зато мы стоим под перевалом.

С сапогами что-то надо делать. Или терпеть. Второе вероятнее.

Мне дали шерстяные носки - без особого толку, по-моему, только хуже портянок. Портянки - это вещь, но их надо постоянно перематывать.

Здесь много странных бабочек, которые мне незнакомы. Нет,есть и мухи, и комары, много оводов в некоторых местах. Но бабочки из них самые красивые.

20:27
Поели. Костя достал сгущёнку и сушки, съели за супом. В суп,кстати, кинули сосиски - надо есть мясо, оно портится.

Мозоли уже заживают - я помазал их кремом4,чтобы к утру они зажили совсем.

Переоденусь в спальное пока что5. Ветер поменялся; возможно,будет дождь.

Завтра выходим рано и встаём сразу же после перевала.

20:41
Да,чуть не забыл. У мамы на гитаре лопнула струна. 2 раза. Теперь это - лишний груз. А выбросить нельзя. Обидно.

1: Треугольник - это маленькая треугольная поляна перед перевалом с Амзаса на Бель-Су.Если идти на озеро Выпускников, это - последняя порядочная стоянка; если идти на Бель-Су, это - одна из последних порядочных.Интересно,что Треугольником тоже называется у нас последняя поляна перед перевалом Караташ, если идти с долины Малого Казыра; но так как поляны далеко разнесены, мы не путаемся.
2: Марка сухих растворимых соков. Между прочим, вкуснее чем всякие “Yupi”.
3: Пеной мы зовём либо большую доску для купания, либо подкладку для сидения, на резинке. Ей удобно раздувать костёр, на ней можно сидеть и ещё подкладывать на спину,чтобы рюкзак не натирал. Большие доски мы не используем в последние годы, потому что их негде носить, на спину нечем крепить (конструкция новых рюкзаков не позволяет), они толще и тяжелее.
4: “Спасатель”, был у Кости. К слову, к утру мозоли не зажили.
5: В поход полезно брать несколько различных наборов одежды: ходовая - на ходьбу по тропе, спальная, одежда для днёвок, для города , тёплая одежда, непромокаемая одежда, запасные трусы и носки.Я всегда стараюсь взять одежду на все случаи жизни.