14.07.2009(вт). 4 день похода

2009-07-14T07:00:00+07:00

9:17
Собираем палатку. Внутренняя молния поехала, и теперь её надо править. Последним выходил Женя, а наехали на меня. Пока что молнию более-менее исправили, вечером попробуем ещё раз.

Едим кукурузу с сыром. Наконец-то у меня вес убывать начал1.

13:57
Привал. Пока идём, расскажу кое-что интересное.

Как только мы перешли Нижнюю Тайжесу, мы наткнулись на чьи-то экскременты. Угадайте,чьи? Лошадиные. И точно: далее по дороге шли следы подкованных копыт. Я сфотографировал их сейчас: они до сих пор идут по тропе.
Для меня непонятно, как сюда попали лошади. Как они взобрались по трёхметровому обрыву у Нижней. Кто на них сидел и зачем в Лужбе мы видели одного коня - но парень на нём сказал,что конь дойдёт только до Куприяна и не дальше.

Как лошади могли пробраться на Амзас или перейти Малый Зуб? Одно ясно: они прошли вперёд нас. И на приюте что-то станет понятно.

В выборе тропы я взял длинную,но сухую; бродить не хочу, тем более дважды. Где-то между Нижней и Верхней Тайжесу есть очень коварный брод по Бель-Су. Охотничья тропа, практически. Позволяет скостить пару километров,но на ней надо перебредать Бель-Су, а это дело тяжёлое. Я уж лучше так пройдусь.

Скоро обед и Верхняя Тайжесу, надо будет вынуть перчатки из рюкзака. Сегодня ещё будет весело.

14:56
Я вдоволь насмотрелся лошадиной дряни - здесь прошло две,а то и три лошади,не меньше.

Поцарапал руку - черт побери, что за тупые царапины!

Уже три часа,а стоянки нет. Обед должен быть на первой стоянке.

На первой же!

По пути я увидел ещё обрывки Грибоедова, два обрывка от этикетки сайры и странные палочки. Всё вместе было очень странно расположено, я даже сфотографировал - чем вызвал бурю протестов группы; мне же интересны эти противники Грибоедова. С конями они наверняка не связаны, но тоже странны. Чем дальше, тем интереснее. Значит,стоит идти вперёд.

15:21
Я нашёл поляну, а они встали не доходя до неё, у какого-то ручейка. Кошмар.

Ладно, достану перчатки.После обеда недалеко до переправы.

16:17
В общем, выяснилось,что у Жени болит спина. Очень. Мы его разгрузили,и теперь посмотрим. Если будет плохо - повернём на Малый Зуб и бегом домой. Если нет - сделаем днёвку на Верхней и подождём, пока у него там не отдохнёт.

По-моему, он сломается. Очень быстро. Даже уже почти сломан. Но переправу он выдержит ли?

Я надел перчатки - эти точно понадобятся. Да,и царапин будет меньше.

Здесь много удивительных растений. Берёзы растут из одних корней с пихтами, связываясь и уходя в небо вместе. Редкие цветы, которые словно срисованы из сказки. Лирическое настроение могут испортить только чёртовы мухи - но к ним быстро привыкаешь.

18:46

Костя почти дошёл…Да, он вышел на берег. Слава Богу.

Но обо всём по порядку.

Начать с того,что я сошёл с тропы. Думал,что брод уже пройден, и пошёл. Не сразу понял ошибку, да когда возвращался, соскользнул по мху и набрал вады. Хоть бы указатель был, ёлки. Тропа поворачивает на 90 градусов, а прямо идёт маленькая тропка - до рукава Бель-Су, который легко спутать с Нижней Тайжесу, если не помнишь точно.

Дошли мы до Нижней, здесь переправа. Переправа - это натянутый над рекой стальной канат. На него крепится карабин, и уже с помощью страховочных верёвок и карабинов группа переправляется. Здесь всё удобнее: есть деревянная люлька, и страховочный трос, тоже стальной - но те,кто прошёл до нас (возможно, это были именно наездники) оставили лебёдку на другом берегу, и нам было необходимо либо принести её, либо бродить. Принести означает: переправиться по тросу, взять трос, переправиться обратно. Просто на словах,но не так-то просто на деле. Женя вызвался перелезть по тросу, уверял,что сможет,что чемпион по району где-то там. Мама с сомнением,но всё-таки разрешила, я дал ему свои перчатки, он надел их поверх малярных Лены. Я тоже хотел перелезть, но мама не пустила, а Женя всё-таки её уломал.

Он почти долез до берега (это хорошо видно на видео), когда устал. Руки разжались, он повис на сапогах - скользкие сапоги не выдержали, и он упал вниз головой. На камни.

Я облегчённо вздохнул, когда он встал и пошёл дальше. На голове его была кровь.

Мы в спешке на всё плюнули и перебрели реку.

Перебинтовав ему голову когда Костя сбегал за его рюкзаком, мы обнаружили,что Жене не хватает одного сапога. Оказывается, сапог унесло течением. Теперь он пойдёть в ботинках.

Но днёвка необходима, это очевидно. Я не знаю, где её делать: я предлагаю остановиться рядом, а мама хочет-таки дойти до Верхней. Дело в том,что отсюда дольше идти до перевала, и мы потеряем силы послезавтра. А если пройти дальше, то потратим силы сейчас.

Перчатки у меня велосипедные - я не был уверен,что они помогут,но надеялся. В конце концов, они-таки сорвались, поэтому я не буду доверять им свою жизнь больше.

Женя легко отделался. Уже шутит. Отдохнём - и дальше. Возможно,до приюта. Возможно,нет.

Я уже правда не знаю,что нас ждёт впереди. И кто ждёт.

21:21
Только что пришли на поляну. Наконец-то! Слава Богу, в июле темнеет поздно. Да,и ещё слава летнему времени.

Поставим палатку, сменим повязку Жени,костёр сделаем.

Следы конец кончаются на приюте, но там их нет - только какая-то девчонка до собака. Ушли на Туралыг? Странно.

С Грибоедовым чуть сложнее. У самого приюта видели парня в наушниках и с КПК (!). В одной огромной палатке. На роль нечитающего быдла вполне подходит, простите за выражение.

Так, щас будем валить дрова.

22:30
День заканчивается, начинает темнеть.

Завтра будем сидеть и зализывать раны.

Мои ноги похожи на ночной кошмар. Нет,не так: я живу в кошмаре.Причём главные герои в нём - резиновые сапоги. В них удобно ходить, но процесс снимания превращается в пытку. И вообще, без парции адреналина я не могу передвинуть ногу. Надо заставлять себя или переключаться в режим робота. Шагающего.

Ладно,скоро ужин. Спокойной всем ночи,кстати.

Любое приключение должно знать свой темп.
1: Зд. имеется в виду не собственный вес,а вес рюкзака. Кукурузную кашу нёс я - следовательно,чем больше мы съели,тем меньше я нёс дальше.