17.07.2009(пт). 7 день похода

2009-07-17T07:00:00+07:00

15:36
Сидим под перевалом.

Проснулись мы сегодня в 9 - и мама начала трубить тревогу. Туман поднялся1, и теперь надо было срочно бежать,пока перевал открыт2.

Завтрак состоял, конечно, из торта. После мы побежали.

Дождь на КугутуОбед прошёл на склоне, мюсли и торт.

Бежим мы весь день. Отсюда хорошо виден дождь, который ушёл к Кугуту и сейчас льёт на Бельсу. Мы нашли два огромных камушка и решили укрыться под ними,как в пещере. Одна пещера - для рюкзаков, вторая - для людей.

Дождь уходит на Средний Зуб и Амзас. Пора свёртываться и убегать дальше. Как обычно.

До перевала остаётся километр или меньше.

20:12
Я боюсь забыть все происшествия, поэтому либо я буду краток, либо запишу их,чтобы не забыть: перевал, куропатки, мороженое, крутяк, ручей, озёра, погода.

По порядку. Чуть позже уже описанных событий мы-таки вышли на перевал. Кстати,я успел даже вытянуть штатив, сделать панораму долины Нижней3 и упаковать его обратно.

Радость на перевале была неописуемой. Наконец-то дошли! Мы наконец-то покинули долину Нижней4 Тайжесу, зверский курумник, Кемеровскую область.

Чуть ниже перевала мы остановились,чтобы поесть мороженое. Так мама называет сгущёнку со снегом - там лежал подходящий снежник. Блюдо не особенное, но сгущёнка без снега - уже хорошо.

Рядом со снежником заметили мы двух куропаток. Абсолютно спокойных. Нешуганые, они подпускали к себе на любом расстоянии. А мы фотографировали. Хочу нормальную оптику, моя “мыльница” не даёт нужного увеличения - только цифровое.

Чёртова мошка мешает писать, но я всё-таки продолжу. Знаю: пересяду к костру.

О,здесь меньше. Продолжим. Что дальше по плану? Ага.

Начал накрапывать слабенький дождик, и мы пошли вниз.

Мы прошли мимо прекрасного ручья. Он вытекал из-под снежника, и тёк в прекрасных водопадах. Цветы вокруг даже в пасмурную погоду очаровывали: жёлтые, фиолетовые, синие,красные! Мой фотоаппарат не может передать их великолепия - он даже не может нормально передать их цвета! Не верьте снимку! Синих цветов было очень мало, лишь фиолетовые.

А! Настырные комары даже в дыму норовят залезть под куртку. Но я ещё не закончил.

Спускались мы долго, потому что склон был очень крутым, а тропы не было. На крутой горке, наступив на мокрый лист, можно подскользнуться; наступив на камень - покатиться, на ветку - провалиться, на землю - распластаться.

Ну вот. Мама зовёт,палатку ставить. Я продолжу чуть позже,с вашего позволения.

21:15
Итак, палатка поставлена; я переодет и могу продолжить повествование.

На этом крутом спуске я обнаружил,что ремень, держащий штатив у рюкзака, оторвался - был вынужден взять штатив в руки. Очень нелегко идти по крутому склону, следя за каждым шагом, когда ты устал, на спине - тяжёлый рюкзак, а в руках - тяжёлый штатив да твёрдая деревянная дубинушка, на которую я опираюсь. В выборе ходовой палки я придерживаюсь дубин. Толстая и твёрдая палка - это надёжная опора. А при случае и надёжное оружие. Теоретически. Всё равно, при неоценимых её ходовых качествах есть минус - вес. Рубить траву проще легкой палкой (в идеале это,конечно, мачете); на куруме палка чаще мешает, а долгий ходовой день сделает её невыносимо тяжкой.

Вид на озеро и мёртвый лесДа я отвлёкся. Сверху было видно большое озеро, рядом с которым стоял мёртвый лес. Лес я хочу изучить завтра. Из озера вытекал небольшой ручей (метров шесть шириной), который мы преодолели по камням. А потом - через ивняк. В кедрач. И там стоянка.

Здесь записи становятся неразборчивыми.

Так,я всё-таки скатываюсь к краткости - наверное,я устал.

Ну да ладно. Здесь уютный кедрач, под нашей горочкой с одной стороны лежат снежники (я сделал в них холодильники), по другую стороны - маленькое болотистое озерцо, откуда можно брать воду. Продираться сквозь ивня к до ручья - Боже упаси.

Ну вот вроде и всё на этот момент…да, ничего не забыл. Мне ещё надо сушить одежду и шить рюкзак, так что разрешите откланяться, тем более что у карандаша уже кончается грифель.

Подпись: А.Яков.

1: Если вы встаёте рано утром и видите туман, следите за его поведением. Если туман опускается, то он уходит и весь день светит солнце. Если же он идёт вверх, то он поднимается до облаков, превращает их в тучи и проливается дождём. И чем быстрее он поднимается, тем быстрее он прольётся.
2: Закрытый перевал - это перевал, на котором лежит облако, туман или льёт дождь. Если перевал закрыт, соваться туда - это самоубийство.Там плохая видимость и очень высокая влажность; все камни мокрые, а это значит - скользкие. Если ещё возможно, но рискованно брать перевал в дождь, то в туман - строго противопоказано.Туман,который поднимается, может быстро осесть на перевале. В этом случае, придётся ждать хорошей погоды. Она может наступить и завтра,и на следующей неделе, и в следующем месяце. Особенно долго хорошей погоды приходится ждать в осенние месяцы - август, сентябрь,октябрь.
3: Думаю, здесь имеется в виду долина Верхней. Или обе сразу, потому что часть долины Нижней оттуда прекрасно видна.
4: Опять Нижней! Верхней! Это была Верхняя!!! Вот рассеянный.