Дневник похода — День 6

2008-07-23T10:03:00+07:00

24 июля, утро

Не хочу здесь оставаться.

Небо всё в тучах. Я высунулся из палатки - кругом тучи, всё вокруг мокрое.Мама сказала, будем ждать. И с ней не поспоришь - за полдня выйдет солнце,всё высохнет и мы потихонечку пойдём. Надо пройти очень много, и в мокрую погоду это сделать нельзя. Потому что бежать по мокрым камням невозможно,а идти надо будет быстро.

Мама говорит,что всю ночь шёл дождь. Тент мокрый. Опять же, пока тент не высохнет, мы не пойдём: мокрый тент - это дополнительные килограммы, а у мамы и так рюкзак тяжелый.

Чуть позже

Мама говорит,здесь стоять нельзя и мы пойдём в любом случае.По-хорошему,мы добираемся до Козьих Ворот и делаем их.Второй вариант,что мы остановимся под Козьими Воротами.

Я хочу,чтобы,когда мы вышли наружу,было голубое небо.И светило солнце.И всё сухо вокруг,и ни облачка.

Мама вышла наружу.Говорит,что на Туралыге тучи,а с Тайжесу идут облака,и между ними просвет.И над нами просвет.И солнышко светит.

Скоро солнышко всё высушит.

Вечер

Стоим на Туралыге,на одном из озёр.Красота!

Решили сделать днёвку.Мошкары куча,но места красивые.И стоянка удобная.И как хорошо опять идти по тропе!

Мы пришли 2 часа назад и хорошо обустроились.Палатка,костёр.Нашли чью-то баню.Я переоделся и переобулся.Жаль,что штанов мало взял - мошки много,в шорты лезут.

Когда мы ушли с озера и посмотрели назад,то поняли,что ошиблись перевалом и пошли правее нужного.Опасно,но намного быстрее.

На Молнию решили не ходить.Озёр там мало,смотреть особо не на что,идти далеко и уже не хочется.И так приключений завались.

Вечер

Отсюда хорошо видны Козьи Ворота и Верхний Зуб. Людей здесь,конечно же,нет….да мы их и до этого нечасто встречали. Думаю,в Золотой да на Малом казыре будет побольше людей. Сейчас всех матрасников туда гонят. В прошлом году на Караташе даже ступеньки рубили,рассказывали. Туризм,чтоб его. Бизнес.

На Казыре я давно уже не был,а в Золотой еще больше.Не представляю,как сейчас там.Впрочем,пока это неважно.Нам и здесь очень хорошо.

Мы всё время идём вокруг Верхнего Зуба и его отрогов.Вчера мы ночевали примерно на 2400 метрах,сегодня я бы дал 2300.Надо посмотреть это озеро по карте,мы на нём стоим.Для сравнения,высота Караташа всего 1200.А около Лужбы вообще не больше 700 и то на холмах.Но мы - не альпинисты,так что эти высоты особого значения не имеют.Да,и на вершины гор мы тоже не лезем.Там делать нечего.

Да,и я забыл отметить: вчера у меня сломался фотоаппарат.очень жаль.Приходится снимать всё на видеокамеру,сегодня израсходовал первый аккумулятор.

Мы варим гречку с мясом под соусом.Соус еще не выбрали,сейчас займёмся.Соевое мясо без хорошего соуса не очень вкусно.

Чуть позже

Выбрали соус,будет для “азу по-домашнему”.Будем готовить не по рецепту.Я сказал просто засыпать и пусть плавает.Без огурцов и молока.

Соусы - вещь интересная.Этот надо “тушить 30 минут”.Я думаю,если мы будем его варить 10-20 минут с мясом,от этого он не превратится в тыквенный сок.Или помидоровый.

Решили подлить воды,чтобы соуса было много.Ему еще 20 минут кипеть.Да и потом мясо в себя втянет.

Чуть позже

Закинули мясо.Мама хочет всё-таки выждать полчаса для соуса.Костёр не разжигаем,боб висит над углями.Дрова хорошо тлеют.

Спустя 10 минут

Сняли гречку,повесили кисель.

Спустя 20 минут

Ужин готов.Хочу есть.Ура!

Спустя 12 минут

Три поварёшки умял за раз.Еще хочу.А остальные только начали.Несправедливо.

Спустя 20 минут

Съел еще пять поварёшек.Объелся.Ярка доедает остатки в бобе.Впереди кисель….надо отлежаться.Чтобы желудок переварил.

Облака выстроились интересными перьями.

Хорошо…

Спустя 10 минут

За прошедшие дни мы сделали несколько выводов относительно тех вещей,которые мы купили в магазине “Экспедиция”.Большинство из них не оправдало наших надежд.

• Кружка “непроливайка”.
    Прекрасная вещь,которая работает так,как надо.
  • Складная ложка-вилка.
    Вторая прекрасная вещь.Мала,удобна и делает всё обещанное.
  • Складной стакан.
    Да,это стакан и он складной.Свои функции выполняет.Но он очень сильно нагревается (и поэтому кипяток из него не попьешь),часто течёт (часто чай течёт по стенкам вниз,просачиваясь между секциями.Когда пьешь,он капает на колени.А кипяток на коленях мало кому понравится.) и может случайно схлопнуться (уж особенности конструкции,ничего не поделаешь.Малейший удар поварёшкой по краешку - стакан складывается,содержимое выливается.). Хорошая вещь,но не в походе.Хотя в городе я бы с ним ходил,вещь удобная.
  • Складная поварёшка
    Опять же всё верно: это поварёшка,и она легко складывается и раскладывается. Но она самопроизвольно складывается при любом удобном случае. Да,она мала и легка. Но не очень удобна. Надо приноровиться и привыкнуть,но всё-таки это стоящая вещь,чтобы её взять с собой.
  • Огниво
    Бесполезная штука,хотя стоит дороже всех. От него зажечь можно лишь бумагу или сено,да и те в сухую погоду. Даже мох не тлеет от его искр. Лучше взять побольше спичек,чем эту гадость.

Вот так-то.

Спустя полчаса

Мы стояли на камне у края озера и пили кисель.Кайф!

И тут мы увидели людей.Они шли далеко,по куруму,наверняка с Козьих.Но нас они не заметили.

Спустя несколько минут

Всё,у нас развлечение - мы смотрим на этих придурков.Один из них идёт в белых штанах и белых кедах.Их двое.И они не остановились у второго озера!Прошли по берегу,и всё.На что надеятся? Непонятно.

Здесь растёт везде пихта.Полно пихты.А кедров,ёлок и сосен нет.Странно.Пихта тут явно реликтовая.Иначе почему она здесь растёт вместо других.Обычно наоборот,пихт вообще не встречается,а больше ёлки.

Идиоты ушли к Волчьим.На что они надеятся?Сделать Волчьи Ворота в 9 часов ночи в белых штанах?

Закат

Я залез в палатку.Уже заходит солнце (горы высокие как-никак),сейчас похолодает…Я залез в палатку,буду сочинять чего-нибудь.И отдыхать.Я наелся,напился,развлёкся,тут и полежать пора.Достойный конец героического дня.

Ночь

Хорошо лежать,когда нет кочек!